Места силы Урала.

Здравствуй, дорогой Читатель! Давай знакомиться. Меня зовут Зифа и я родом из Башкирии. И для полного знакомства скажу, что я – обычный рядовой доктор и обычная семейная женщина. С виду. А на самом деле, я –практикующий доктор и практикующая женщина. Это очень важный этап в моей жизни. Возможно, я когда-нибудь расскажу Тебе, дорогой Читатель, что побудило меня встать на этот Путь. Но сейчас у меня другая задача. Сейчас мне необходимо рассказать Тебе о своем родном крае. О том,как он прекрасен. О том, какую большую роль он сыграл в моем Духовном развитии, в моих Духовных практиках. И, возможно, Тебе тоже захочется его увидеть и познакомиться с ним.

Есть такое понятие как Места Силы.

Места Силы - особые районы планеты Земля, на которых фиксируется сильная энергетика. Это могут быть природные памятники, уникальный ландшафт и т.п. (горы, озёра, пещеры…), места, связанные с важными историческими событиями или религиозной деятельностью людей, и многое другое.

Человек, попадая на Место Силы, ощущает сильное воздействие, которое может проявляться как на физическом, так и на эмоциональном уровне.

Люди также могут влиять на энергетику Мест Силы своими эмоциями, верой, духовной энергией. Недаром так распространено паломничество для поклонения Местам Силы.

Посещая их, люди энергетически очищаются, приближаются к состоянию просветления.

Воздействие Места Силы на каждого человека сугубо индивидуально. Например, если

человек наполнен негативом, то посещение положительных Мест Силы может вызвать у него тяжёлую эмоциональную и физическую реакцию. Это не плохо, так как свидетельствует о процессе очищения, но нужно быть заранее готовым к этому.

Важно тщательно подготовиться к посещению Места Силы, желательно иметь опытного проводника. Важно осознавать, что это не увеселительная прогулка, а серьёзная духовная работа, сопряжённая с контактами с тонким миром и различными его проявлениями.

Применение различных сакральных(«сакральный» от латинского sacri -священный) практик в Местах Силы, при условии, что всё делается правильно, способно оказать огромное влияние на человека, подтолкнуть его к переходу на новую ступень духовного роста.

В это лето я впервые участвовала в Веда туре по Местам Силы моего родного края. Это были Большой и Малый Иремель, гора Нургуш, озеро Зюраткуль. Правда, очень мелодичные названия? Надо сказать, что ходить в походы для меня не экзотика. Когда проживаешь рядом с такими историческими местами, в любом случае, посещаешь их, хоть в качестве экскурсии, хоть, как говорится, в виде прогулки «на шашлыки». И поэтому, я могу сравнивать, что значит посещать священные места по-любительски или совершать паломничество с целью своего Духовного роста. Глобальная роль в этом деле принадлежит проводникам. Нам повезло! Нашими организаторами были удивительные люди-супруги Циприс, Владимир и Наталья. Благодаря им в нашем походе сотворилась очень уютная атмосфера. А это очень важно. Ведь в группе собрались люди из разных уголков России, разных возрастов (от 5 до 65 лет), разных религиозных взглядов, с разными привычками и потребностями, и физически подготовленные и, прямо сказать, не подготовленные, и здоровые, и с хроническими болячками. Время пролетело незаметно. Йога под руководством Натальи-опытного инструктора, ретрит, лекции по аюрведе, о жизни после смерти, ритуальные практики, устанавливающие тонкие связи с Божествами, просто беседы возле костра и, конечно же, волшебная умиротворяющая обновляющая игра Владимира на Тибетских Чашах.

И все это – на просторах необыкновенных мест! В объятиях величественной природы!

А сейчас я расскажу немного про эти волшебные уникальные места. Сначала про священную гору Иремель.

Гора Иремель - вторая по высоте вершина Южного Урала. Иремель входит в состав горного массива с тремя основными вершинами, расположенными в виде подковы: Б.Иремель - Кабан (стог, возвышенность у башкир) - 1582 м, М. Иремель - 1449,4 м, и г. Жеребчик - 1183.8 м. Вершина Б. Иремеля и в самом деле напоминает каменный стог, наверху которого вытянулось плоское плато со сплошным покровом из острых скальных обломков. Гору тремя кольцами окружает уральская тайга. Первое кольцо состоит из светлых смешанных лесов с пихтовыми рощами, полянами и курумниками. Второе - состоит из реликтовых елей и лиственниц. Третье - это высокогорные поляны, на которых летом царит уральское разнотравье.

В переводе с древнетюркского, слово «Иремель» означает «место, дающее человеку силу», а название деревни Тюлюк, находящейся у подножия горы (основана два столетия назад), переводится как «желание». Отсюда и берет свое начало легенда о том, что якобы на вершине горы исполняются любые желания, достаточно лишь поднести подарок духам Иремеля. В наше время, для этого можно повязать ленточку на Дерево желаний, растущее на вершине.

С незапамятных времен гора считалась священной. На посещение горы было наложено табу. На нее разрешалось подниматься лишь жрецам и героям. Согласно преданиям, жрецы древних народов совершали жертвоприношения на вершине Иремеля, дабы задобрить богов и выпросить у них богатый урожай.

По более поздним преданиям утверждается, что в горе спрятаны несметные сокровища, которые хранят представители древнего народа «белая чудь», якобы до сих пор живущего в ее недрах. Вода в реках, берущих начало с предгорий Иремеля, считается священной, она дает энергию и силу человеку, а ночью в определенный час светится. Иремель также называют точкой выхода положительной энергии. Уфологи же утверждают, что именно у подножия Иремеля можно, чуть ли не каждый день, видеть НЛО.

Словом, легенд об Иремеле, действительно, сложено огромное количество. Археологи, историки, этнографы, эзотерики, уфологи, представители разных религий и рас, искатели кладов и аномальных явлений, да и просто туристы почитают и посещают эту гору.

Ряд ученых идентифицируют Иремель с золотой горой Хукарья, описанной в священной книге древних индоиранцев - Авесте. И ей придается значение, сравнимое лишь с древнегреческим Олимпом богов. То, что на вершине Иремеля - Хукарьи получают начало все воды и реки легко проверить, обратившись к географическим картам. Иремель является неким водным центром Евразии. По рекам с него можно доплыть до Северного Ледовитого океана, Каспийского моря, а через Волго-Донской канал до Азовского, Черного и Средиземного морей. А если учесть, что Волго-Донской канал проложен по высохшему руслу, прежде соединявшему Волгу и Дон, получается, что с горы Иремель и в глубокой древности можно было доплыть до Греции, где местом песнопения и пиров богов считался священный Олимп.

Когда видишь Иремель, посещает странное чувство – гигантская гора кажется сложенной искусственно, а скалы на ее вершине напоминают развалины крепости…

Легенды сохранили сведения, что предки славян некогда жили у истоков священной Ра-реки. Исследователи полагают, что истоки реки Ра-это истоки реки Белой, берущей свое начало на Иремеле и являющейся притоком Волги.

Таким образом, наш край сочетает в себе славянскую, башкирскую, греческую мифологию, а также ведические знания. Возможно, с Южного Урала началось распространение ариями ведических знаний. В Иремелевских краях из уст в уста передается легенда о народе, жившем в горах – древней чуди. «В стародавние времена в Иремельских горах жил чудной народ. Народ жил в мире со всеми другими народами и природой. Никому зла не желал. Чуди были прекрасными мастерами и тайну ремесла передавали из поколения в поколение. Свою веру они оберегали от посторонних, а молились в ските у золотого камня – Алатыря. Бога считали единым и верили, что Он во всех живых существах. За это Бог помогал чуди во всех делах. Прознали завистливые люди о сокровенных знаниях чуди, задумали недоброе дело и стали пробираться к Иремелевым горам. Донеслась об этом весть до чуди и пришли святые старейшины на совет к Алатырю. Долго совет шел, но не смогли старцы принять решение как своему народу сохранить веру и тайное знание. И обратились они с молитвой к Богу, чтобы наставил Он их на путь истинный. Засиял Алатырь – камень и лучом света показал дорогу в пещеры горного мира Иремеля. Собрали старцы весь народ и ушли в пещеры, а вход завалили огромным камнем. Позже многие искали, но никто так и не нашел входа в пещеру.» По преданию, Алатырь упал с неба. На нем были высечены Законы Сварога. У славян Сварог – творец видимой Вселенной, Бог-отец. Когда Сварог ударял по Алатырю своим волшебным молотом, из искр рождались Боги и небесные воины. На Алатыре полуконем- получеловеком Китоврасом был построен храм Всевышнего. Из мифа о Боге Солнца можно узнать, что 25 тысяч лет назад после планетарного кризиса, на очередном витке космической спирали, на волшебной птице Гамаюн он слетел на Землю из небесной страны – Сварги, излил ариям (новому народу) Сурью и зажег Алатырь – Бел-горюч камень. Алатырь – это сакральный центр Мира, изначальный камень, он не познаваем: «и не мог тот камень никто познать, и не смог никто от земли поднять» , он и «велик, как гора», «мал и весьма студен». Голубиная или Каменная книга (тексты из нее скопированы на стены храма Соломона), объясняя происхождение мира, говорит, что под Алатырь – камнем берут начало источники, несущие живую воду всему миру. Древним днем Алатырь – камня считался языческий Ирьев день (христианское Воздвиженье) – 27 сентября (14 сентября по старому стилю). По поверьям, в этот день змеи собираются в ямы и пещеры и там лижут Алатырь – камень, а затем уходят в Ирье.

Ну, и немного расскажу про озеро Зюраткуль и гору Нургуш.


ЗЮРАТКУЛЬ
– озеро-водохранилище в Челябинской области. Расположено в истоке реки Большая Сатка, в 16 км на юго-востоке от города Сатка. В 1940-е годы здесь была построена ГЭС, ныне уже не действующая, но земляная плотина, подпирающая воды озера, по-прежнему стоит. Площадь водоема – 13 кв. км, высота над уровнем моря – 724 м. Озеро окружают горные хребты, покрытые темнохвойными лесами: Уреньга, Нургуш, Москаль, Зюраткуль. Его окрестности считаются самыми экологически чистым местом в Челябинской области. На берегу озера обнаружены стоянки людей каменного века (VIII – V тысячелетия до нашей эры). Найдены предметы быта и остатки древних жилищ, кремниевые и яшмовые поделки, обломки сосудов с орнаментом. В 1993 году здесь был создан национальный парк «Зюраткуль». По его территории проложены туристические маршруты разной сложности.

Как гласит народная легенда, много лет назад в этих местах жила девушка по имени Юрма, капризная и избалованная невеста. Многие богатые и знатные люди просили ее руки, но никому не удавалось завоевать сердце красавицы. Юрма отказывала всем женихам и с презрением возвращала их щедрые подарки. Однажды девушка разбила волшебное зеркало, подаренное ей богатырем Семигором. Один из осколков улетел далеко в горы и превратился в прекрасное озеро. С тех пор это озеро притягивает людей словно магнит. Побывав здесь однажды, они не могут позабыть его, как не мог позабыть красавицу Юрму богатырь Семигор, и стремятся на его берега словно на свидание с
любимой. Поэтому и прозвали волшебное озеро Зюраткуль – «сердце-озеро»


НУРГУШ
– горный хребет в Челябинской области. Вытянут на 40 км с юго-запада на северо-восток, где упирается в горное озеро Зюраткуль. Вершины Нургуша увенчаны массивными кварцитовыми останцами в виде столбов, трапеций, конусов, шишек, стен, гребней. На вершине хребта расположено самое крупное в Челябинской области горное плато, его площадь – 9 кв. км. Именно здесь, согласно легенде, живет уральский Дед Мороз. Высшая точка – гора Большой Нургуш, расположенная в северо-восточной части хребта. Это самая высокая гора Челябинской области(1406 м).

Надеюсь,что мой рассказ понравился Тебе, дорогой мой Читатель. И я обязательно увижу Тебя в следующем сезоне Веда тура.

С уважением, Твоя Зифа

Гора, башкирское название которой "ир? м? л", находится на северо-востоке Белорецкого района. Вы можете полюбоваться красотами башкирской природы и зарядиться энергетикой места, даже не имея при себе альпинистского снаряжения. У подножия гор лежат мелкие речки. Вам необходимо найти мелкую речку тыгын. Она рядом с белорусским районом протекает. Протяжённость её составляет 19 км. Местом силы является та часть реки, с которой хорошо виден Иремель
. Сама гора также является сильным природно - энергетическим центром. Умойте лицо в чистой воде и поглядите несколько минут на гладь реки тыгын. Созерцание природы вблизи горы Иремель подарит вам энергию и спокойный сон.
Легенды горы Иремель.
Гора Иремель - символ красоты южного Урала. Восхождение на Иремель - незабываемое ощущение, которое можно получить, внимание, только в наших горах! Свежесть таежного воздуха, отражение солнца в брызгах горной воды! Небеса над вершинами … уральские горы при рождении земли были самими высокими на планете. В каждом камне хранится память о былом величии. Горы притягивают своей красотой, теплым обаянием мощных замшелых скал и чистым светом высокогорья.
Иремель всегда притягивал к себе людей (в переводе Иремель означает "Священная Гора". Иначе и не может быть. Иремель, величественный и вместе с тем гостеприимный, похож на великое здание - памятник красоте, сооруженный самой природой. Необыкновенно все: от состава лесов, до формы вершины.
Высокогорное плато окружают красивейшие уральские леса, которые охватывают "Священную Гору" тремя кольцами.
Первое - состоит из светлых смешанных лесов с душистыми пихтовыми кущами и полянами, на которых летом полыхает кипрей.
Второе кольцо, как стена замка, высокая и древняя, состоит из вековых елей и лиственниц.
Третье кольцо - это высокогорные поляны, на которых весной разливается медовый аромат цветущей кислицы, а летом царит уральское разнотравье, похожее на джунгли! И уже за третьим кольцом как чудо, как поток чистой радости, вам предстают прекрасные вершины иремелевых гор.
Вершины носят следующие названия: большой Иремель, малый Иремель, кабанчик и жеребчик. Главная вершина - большой Иремель возносится на высоту 1582 метра. По легенде большой Иремель олицетворяет человека, малый Иремель - его сына, кабанчик и жеребчик - его домашних зверей.
Вершина большого Иремеля похожа на исполинскую трапецию, венчаемую площадкой в 1000 метров по периметру. С вершины большого Иремеля открывается, наверное, лучший вид на горы южного Урала. С одной стороны - высочайшая вершина южного Урала Ямантау и хребет зигальга, с другой стороны - вид на хребты нургуш и аваляк. Все горы южного Урала видны, как на ладони!
Сами вершины состоят из огромных валунов, причудливо, но монолитно составляющих единое целое. Уральские горы - самые старые на планете, и каждый камень хранит память о рождении земли.
….
О кресте, вырубленном в скале, секретном озере и некоторых других "Чудесах" самой высокой горы южного Урала нам рассказал магнитогорский предприниматель Юрий Бахтин. Он отправил на "Электронку" свои заметки, их и цитируем.
"На хребте Бахты, - написал Юрий, - находится огромный крест, выдолбленный в скале. Его можно увидеть только издалека, вблизи крест пропадает. И открывается он глазу только с одной точки, и только тому, кому предназначено это видеть. И солнце должно быть в определенном месте (как в фильме "Золото Маккены". 113.
Не является ли это тем местом, про которое сказал парацельс (XIV век: "Знамя Креста Будет Водружено на Одной из Горных Вершин Этой Горной Страны, и Воссияет Свет Креста над Всеми Униженными и Отверженными"?
В следующем письме Юрий указал: "на этой фотографии то озеро, которое мне снилось в детстве и которое я нашел через 50 лет у священной горы Иремель! Оно действительно было спрятано среди болот, как и сказано в авесте об этом озере, о существовании которого не знали даже местные проводники, только один отшельник - Абдулла.
Это озеро находится в уникальной целебной зоне, где помимо лечебной грязи сапропели есть источники, где особо лечится астма. Именно в этом месте решено строить в первую очередь оздоровительный центр для детей, больных в крайне острой форме, возможно, для постоянного проживания".
И наконец, еще одной загадкой стали руны Иремеля - таинственные знаки, вырубленные на камнях, которые на склонах этой горы обнаружил Юрий Бахтин. В письме он ограничился одними только фотографиями, пообещав рассказать все подробно при встрече. Но пока встреча не состоялась.
….
Гора Иремель одна из самых красивых и высоких на южном Урале. В Башкирии, на территории которой она находится, Иремель считают священной горой.
На земле немало мест, которые человек объявил священными. Большинству из таких мест люди в разные эпохи поклонялись. Поэтому, вполне возможно, что священной горой Иремель считали и в глубокой древности, когда вокруг нее жили предки индоевропейцев.
Анализ географических данных из книг древних иранцев и археологических открытий, сделанных на Урале в конце 20-го века, позволяет предположить, что именно гора Иремель была прообразом священной горы хукарьи.
То, что на вершине Иремеля - хукарьи получают начало все воды и реки легко проверить обратившись к географическим картам. Иремель неким водным центром Евразии является. По рекам с него можно доплыть до северного ледовитого океана, каспийского моря, а через волго-донской канал до азовского, черного и средиземного морей. А если учесть, что волго-донской канал проложен по высохшему руслу, прежде соединявшему волгу и Дон, получается, что с горы Иремель и в глубокой древности можно было доплыть до Греции, где местом песнопения и пиров богов считался священный Олимп.
Однако, учитывая, что греки являются одной из ветвей индоевропейских народов, есть основание полагать, что у реального эллинского Олимпа на прародине индоевропейцев был прообраз. Северные европейцы - самые молодые в семье индоевропейских народов, считали, что их боги живут в городе - крепости асгарде, возведенном на высокой скале в центре земли.
Когда видишь Иремель, посещает странное чувство - гигантская гора кажется сложенной искусственно, а скалы на ее вершине напоминают развалины крепости ….
Легенды сохранили сведения, что предки славян некогда жили у истоков священной Ра- реки. Исследователи полагают, что Ра это река волга, когда в древности за ее исток принимали исток реки белой, берущей начало на Урале со склонов горы Иремель. На Урале жили роды хранившие сокровенные знания. Здесь была воспринята "Велесова Книга" или книга "Святогора".
Заманчиво предположить, что ирий - рай в представлении древних славян и гора Иремель это одно и то же место. И именно славяне оставили священной горе на Урале имя, дошедшее до нашего времени.
Славяне ирий как небесный остров представляли. И когда сегодня стоишь на вершине Иремеля, очевидно, испытываешь те же чувства, что люди посещавшие это место тысячи лет назад - под ногами земля, а вокруг только небо - удивительное зрелище, ни с чем не сравнимое ощущение!
Его невозможно описать. Его можно только пережить.
….
Почему именно сюда тянет людей, желающих познать духовную сущность человека? Почему именно на склонах Иремеля люди открывают в себе какие-то доселе скрытые возможности, по-другому осмысливают жизнь? Оказывается, не только наши современники приходили на Иремель для общения с неведомым, это повелось издревле. Как правило, такие места именуются местами силы.
У Иремеля есть своя загадочная история. Само название горы пришло к нам из незапамятных времен, так назвали ее заселявшие эти земли тюрки (пращуры современных башкир. В переводе с древнетюркского, слово "Иремель" означает "место, дающее человеку силу", а название деревни тюлюк, находящейся у подножия горы (основана два столетия назад), переводится как "желание". Именно из-за соседства тюлюка с Иремелем и берет свое начало легенда о том, что якобы на вершине горы исполняются любые желания, достаточно лишь поднести подарок духам Иремеля. В стародавние времена духам человеческие души приносили. Согласно преданиям, жрецы древних народов совершали кровавые жертвоприношения на вершине горы, дабы задобрить богов и выпросить у них богатый урожай.
В наше время, говорят, достаточно повязать ленточку на дерево желаний, растущее на вершине. Как бы там ни было, во все времена гора Иремель считалась у башкир священной.
Некоторые люди видят в россыпи камней на вершине горы останки некогда больших рукотворных блоков ….
Коварные духи.
На протяжении многих лет подниматься на гору разрешалось только жрецам или героям. Даже в наше время кто-то ревностно защищает "Святую Гору". Известен случай, когда туристы поставили на вершине Иремеля православный крест, но через некоторое время его нашли скинутым с постамента ….
Иремель фигурирует во многих сказаниях как башкирского, так и русского народа. Говорят, его недра хранят в себе несметные богатства, нажитые таинственным народом - чудью. Люди считали (и считают по сей день), что вода в реках, берущих начало на склонах Иремеля, обладает чудесными свойствами - дает человеку силы, исцеляет больных, а по ночам, в определенные дни и часы, светится!
Не каждому открыт путь к вершине "Святой Горы". Таким образом, если человек идет на Иремель с чистой душой, то гора принимает его с радостью, если помыслы его черны - строит всяческие козни на пути, словно не пуская к цели.
Bv_FUGoM2rk.
Современные туристы уже сами легенды о проделках батюшки Иремеля слагают. Самой обычной шуткой горы является пропажа, а затем внезапное появление вещей туристов или невозможность уйти восвояси. Считается, что духи водят людей, заставляя плутать в трех соснах.
В наши дни специалисты по аномальным явлениям рассказывают о том, что над горой часто можно наблюдать нло, встретиться со снежным человеком и увидеть таких чудищ, которым и названия - то пока нет. Ведь, по мнению эзотериков, именно на Иремеле сосредоточен канал выхода из земли положительной энергии.
Новая гиперборея?
Есть гипотезы, согласно которым Иремель является прародиной всей славянской цивилизации, чем-то вроде гипербореи. Гипотеза эта опирается на археологические раскопки, проведенные близ села ахуново (учалинс - кий район), якобы свидетельствующие о том, что именно на Иремеле берет начало славянская цивилизация. Возможно даже, что именно в тех местах были написаны славянские веды, "Книга Велеса", а также "книга коляды". А само село ахуново - обитель бога света крышеня.
Как считают приверженцы этой гипотезы, легенда о гиперборее подтверждается целебными свойствами воды иремельского озера, расположенного близ села байсакал (примерно в 12 километрах от Иремеля. Озеро это имеет очертания правильного круга, что наводит на мысль о чаше с сурьей - солнечным чудотворным напитком, которую принес бог крышень, а само озеро, по легенде, является обителью мистической птицы гамаюн, на которой прилетел бог, дабы зародить свет - зажечь "бел - Горюч Камень".
Недалеко от Иремеля есть каменный откос, называемый в народе трибуной. Он чем-то голову птицы напоминает. А в десяти метрах от горы, лежит огромный белоснежный валун. Простое ли это совпадение, или действительно легенда о крышене имеет реальные корни?
Легенд о гиперборее много, ее ищут на севере, в Сибири, но, как видим, есть гипотеза, что она находится на юге уральских гор.
Легенды о чуди.
DSC_5947 с давних пор бытуют легенды о том, что в здешних местах давным-давно жил некий таинственный народ - чудь белоглазая. В народных поверьях чудь - это искусные ремесленники и чародеи. По поверьям, народ этот жил в иремельских пещерах незадолго до включения Урала в состав московского царства.
Старожилы окрестных сел рассказывают, что в действительности существовал некогда народ, живший по склонам здешних гор. Был он мирный, жил тихо по соседству с другими людьми. Была у чуди своя религия, в таинства которой они не посвящали пришлых. Якобы и по сей день можно найти в иремельских пещерах священные алтари чуди. Согласно преданию, люди прознали о том, что у чуди есть несметные богатства. И захотели поживиться. Но делиться с людьми чудь не собиралась, осознав, что в покое их все равно не оставят. И этот народ решил навсегда скрыться в недрах Иремеля, дабы унести с собой все свои тайны и богатства. Какие именно знания так ревностно охраняла чудь, легенда молчит.
По сей день люди верят в эту легенду, но немного измененную. Так, среди туристов ходит легенда о гномах - маленьком народе, живущем в горе. Существуют, якобы, пещеры, забравшись в которые, человек навсегда становится пленником низкорослого горного народа, утаскивающего несчастного глубоко под землю.
Однажды автору этих строк удалось записать вот такой рассказ байсакаль - ского старожила: "есть на Иремеле одна заваленная пещера. Как-то в нее пролез искатель сокровищ. Ничего не нашел, зато рассказывал потом, что видел в пещере какие-то книги и древние писания".
Эзотерический туризм.
Однако какими бы невероятными ни казались легенды о "Святой Горе", люди едут к Иремелю с конкретными целями, чтобы самосовершенствоваться, укреплять дух. Многие из тех, кто тут побывал, отметили, что стали по-другому мыслить и смотреть на жизнь, обрели духовные ценности, о которых раньше и помыслить не могли. Некоторые после посещения горы и уединения на вершине, где, как говорят, люди "Заглядывают к Себе в Душу", вернувшись домой, никогда более не возвращаются к вредным привычкам. Как считают эзотерики, именно в этом уникальном месте у человека происходит гармонизация тонких тел, подпитка энергией, духовное возрождение. Причиной всему - выход на поверхность земли той самой положительной энергии, которой у посвященных славен Иремель.
По заверениям специалистов по аномальным явлениям, Иремель представляет собой регион высшего познания законов природы, высокой концентрации духовной энергии, а также более тонкой трансляции энергий во времени и пространстве, взаимосвязи человека и вселенной, связи с информационным полем земли - ноосферой.
Тайны священной горы.
Об Иремеле сложено множество легенд, а его крутые и труднопроходимые склоны до сих пор хранят множество тайн. Гора Иремель ключом к пониманию природы человека является. В переводе с древнетюркского Иремель - место дающее силу - точка выхода энергии на планете. Не случайно персидские цари в начале первого тысячелетия нашей эры посылали экспедиции на Урал. Древние источники говорят, что легендарный Заратустра, живший 5 тыс. Лет назад на южном Урале, оставил на горе Иремель сокровенные знания человечества, записанные на золотых пластинах.
Каждый, кто поднимается на эту гору, используя специальные методики, основанные на знаниях древних, проходит очищение. При этом происходит гармонизация внутренней структуры человека и восстановление энергетического баланса организма. Обусловлено это целебными свойствами воды, образующей здесь. Чтобы прикоснуться к мистическим знаниям и почувствовать энергию вселенной необходимо совершать восхождение в определенные сроки и время года.
В 2008 году экспедиция нашей гимназии при подъеме на отрог Иремеля вышла к статуе, вырубленной из цельного ствола дерева. Как нам поведали туристы, ее изваяли и покрыли бронзовой краской буддийские монахи, которые были поражены энергетической мощью Иремеля.
Сказание о заклятом кладе на горе Иремель.
Было будто бы лет пятьдесят тому назад поехали отец с сыном за ягодами к горе Иремель, около нее выпрягли лошадей и стали собирать ягоды. Ягод попадалось мало. Им посоветовали подняться в гору, где ягод больше. Выше, действительно, ягод было много. Они увидели тропинку.
Сын спросил:
- Что это за тропинка?
Отец говорит:
- Пойдем по этой тропинке.
Они еще выше поднялись и видят - на самой вершине небольшое озерцо. Камни все как обточены, на камнях надписи. Идут дальше. Видят - утес огромный, как дом. Сидит на нем птица и поматывает головой. Подошли ближе к гребню - птица вспорхнула, а потом со звоном рассыпалась и упала. Вдруг на этом месте появился беловолосый мальчик в красной рубашечке и синих штанишках. Появился, а потом исчез. Отец с сыном его искали, искали между камней, но так и не нашли. Об этом старые люди рассказывали. Они верили, что на горе находится заклятый клад. Ezomir.

Мало кто знает, что в Челябинской области есть, например, гигантский каньон для охоты на мамонтов и даже ворота в другое измерение. Сегодня с регионом ассоциируются не так много брендов, подаренных природой или историей, допустим, Аркаим или Зюраткуль. Но множество других археологических и природных памятников Южного Урала незаслуженно остаются без внимания. «Хорошие новости» составили для вас список малоизвестных чудес Южного Урала.

Гора Карандаш

Именно в Челябинской области находится самая древняя на планете гора – Карандаш. Ее возраст примерно 4,2 миллиардов лет (для сравнения: возраст Земли ориентировочно 4,6 миллиардов). Получается, что эта гора-долгожитель стала «свидетелем» практически всех метаморфоз, когда-либо происходивших на нашей планете. Породу, из которой состоит Карандаш, называют «инопланетной» и говорят, что нет на свете никого, кто был бы также стар и одинок, как израндит – это почти черный очень плотный камень. Древний Карандаш невысок, его рост чуть более 600 метров. А свое название он получил еще в 19 веке, когда рядом с ним были обнаружены залежи графита.

Местонахождение: Кусинский район, Аршинский заказник, 8 километров от деревни Александровки.

Жертвенник на озере Большие Аллаки


Это место любопытно тем, что на берегу озера Большие Аллаки возвышаются скалы причудливой формы - примерно 7 тысяч лет назад люди устроили на них жертвенник. То, что эти каменные глыбы были культовым местом, подтверждают многие находки ученых: каменные и бронзовые наконечники стрел, фрагменты керамики, гранитная плита круглой формы, медное копье и даже медный птицевидный идол. А в самом озере, совсем не глубоко, были обнаружены два человеческих черепа. Всего у озера стоят 14 каменных «палаток», на некоторых из них исследователи обнаружили наскальные рисунки. Правда, сейчас оценить художества предков не получится. Большинство творений хранятся только на бумаге, ведь древние рисунки туристы замазали краской или закоптили кострами.

Местонахождение: Каслинский район, примерно в 12 км к северо-востоку от города Касли.

Скальный массив Шихан и озеро Аракуль

Шиханский массив – это удивительные скалы, напоминающие древнюю Китайскую стену. Гранитные плиты, уложенные ровной цепочкой, растянулись на 2 километра. Но больше всего здесь восхищают не сами скалы, а вид, который открывается с их вершин. Если забраться на Шиханы, то вокруг можно увидеть 11 озер одновременно. Самое красивое – Аракуль - лежит прямо у подножья. Название его переводится как «озеро между гор». Кстати, наслаждаться этими пейзажами люди начали еще во времена неолита. Археологи обнаружили вокруг множество стоянок древних людей. Они-то умели выбирать самые лучшие места.

Местонахождение: в 6 километрах восточнее станции Силач Южно-Уральской железной дороги, недалеко от города Верхний Уфалей.

Озеро Иткуль и Шайтан-Камень

Когда-то давно этому озеру дали имя - Иткуль, что в переводе с башкирского означает «мясное озеро». И это название оно оправдывает до сих пор. В его водах живут: окунь, ерш, карась, лещ, елец, щука, сиг и рипус. А на страже у красивого и рыбного озера стоит интереснейший каменный останец – Шайтан-Камень, признанный памятником природы. Мощная глыба торчит из воды в нескольких десятках метров от берега. Есть поверье, что на этом камне местные племена приносили жертвы и молились своим Богам. Если лето было дождливым и пасмурным, на Шайтан-Камне резали белого барана. После этого на небе якобы показывалось солнце. Если же, наоборот, царила засуха, и все ждали дождя, то здесь убивали черного барана. Кстати, по сделанным на берегах находкам даже выделили особую археологическую культуру - ее назвали иткульской. Среди древних людей были отличные металлурги: они добывали и плавили металл, а потом продавали свои изделия другим племенам.

Местонахождение: на севере Челябинской области, в 20 километрах от города Верхний Уфалей.

Устиновский каньон


Это место было, пожалуй, самым удачным для охоты древних людей на мамонтов. Загнанное животное, пытаясь убежать от голодного человека, срывалось с обрыва, где потом его уже добивали копьями. Декорации к такому сюжету создала сама природа: напористая река Миасс за миллионы лет проточила в толще известняков гигантский каньон. И теперь вдоль реки на протяжении километра возвышаются огромные скалы. Эти отвесные берега уже давно привлекают любителей естествознания, многие исследователи проводили осмотры и устраивали разведки. В итоге сегодня здесь открыты 48 подземных объектов: гроты, навесы, карстовые арки и пещеры – причем в одной из них ученые обнаружили кости животных ледникового периода.

Местонахождение: в 1 км от железнодорожной станции Устиново, Расстояние от Миасса – 30 км, от Челябинска – 110 км.

Сладкое озеро

Легенд о происхождении названия этого озера – несусветное множество. Одна из них гласит, что на Сладком озере побывал сам Емельян Пугачев, когда его конь получил серьёзное ранение. Атаман, прощаясь, привёл коня к озеру, чтобы напоить. Конь долго пил воду, а затем лёг на берегу раной в грязь. Пугачёв решил, что он умирает, и уже собирался выстрелить, чтобы прекратить страдания животного. Но тогда конь внезапно вскочил на ноги и отряхнулся, попав сладковатой водой на своего хозяина. Пугачев воскликнул: «Так ты же у меня сладкий, Буланушка!». С тех пор за озером и закрепилась слава целебного. Чудесные свойства этой воды можно испытать и сегодня: одежда и бельё здесь легко отстирываются даже без мыла. Высокая щёлочность позволяет вывести даже масляные пятна и мазут. А лечебные свойства озера теперь уже доказаны научно: грязью здесь лечат кожные заболевания, а вода помогает от болезней желудка и кишечника, пародонтоза, аллергии, заболеваний опорно-двигательной системы, укрепляет иммунитет, улучшает здоровье волос.

Местонахождение: Октябрьский район, недалеко от села Кочердык.

Чертовы ворота

Пугающее название и множество страшилок, связанных с этим каменным изваянием, постоянно заманивают туристов. При этом, как говорят сами любопытные, добраться сюда с первого раза редко кому удается. Дорогу, будто сам черт запутывает, и люди часами бродят вокруг да около – не спасают даже навигаторы и карты. Но те, кто все же попал к Чертовым воротам, смог восхититься их необычной формой: в самом центре каменного останца есть сквозное овальное отверстие. Одни считают, что здесь расположен портал в неведомое измерение. По другому поверью, если пройти через Чертовы ворота, и загадать самое заветное желание, то оно обязательно сбудется. Вот только не стоит забывать, с чьей помощью.

Местонахождение: между посёлком Слюдорудник и деревней Большие Егусты на юге небольшого гребня западной части хребта горы Тёплая. Расстояние от Кыштыма 20 км, от Слюдорудника на юго-запад 5,5 км.

Озеро Беляшкуль


Это озеро с вкусным названием тоже в списке «целителей». Беляшкуль славится своими лечебными грязями и минеральными источниками. Но мало кто даже из его «пациентов» знает о небольшом, но уникальном островке, расположенном в его водах. На этом острове собрано такое количество самых разных растений и деревьев, что его даже признали ботаническим памятником природы. Здесь соседствуют: осина, сосна, липа, вяз, шиповник, жимолость, малина, смородина, рябина, калина, костяника и брусника – перечислять можно бесконечно.

Местонахождение: Аргаяшский район, в 3 км к северо-востоку от озера Увильды.

Наскальная икона

Этот рукотворный памятник уже стал местом паломничества православных верующих. Лик Божьей Матери красками на скале нарисовал местный житель Евгений Андреевич Тележкин. Всю жизнь мужчина провел в селе Степное, с образованием в 4 класса, он никогда не учился рисованию и музыке, но природа наградила великолепным слухом и «золотыми» руками: он играл на самых разных самодельных инструментах, учил музыке детей. А однажды Евгений Андреевич сильно захворал. После инсульта мужчина стал одержим идеей создать икону. В деревне над ним смеялись, а он стоял на своём. Долго искал походящее место на скале, потом рисовал по несколько часов в день - долго держать кисть уже не хватало сил. Когда работа была закончена, Евгений Андреевич попросил батюшку, и тот освятил икону. Верующий успокоился и вскоре умер. Теперь к его наскальной иконе постоянно приезжают люди: кто-то верит, что она помогает справляться с болезнями, молодожены здесь загадывают желания и привязывают ленточки на счастье, а матери, перед тем, как отправить сыновей в армию, просят у Божьей Матери защиты.

Местонахождение: на границе Чесменского и Пластовского районов. Дорога, идущая из поселка Черноборский в Степное, поворачивает вправо и упирается в скалу.

Забор с драгоценными камнями


Геолог Сергей Колисниченко построил на своей даче удивительный забор. Вместе с гранитными плитами он вставил в него драгоценные камни, добытые на Южном Урале: гранат, бирюзу и яшму. Кучи минералов сначала долго копились на полках, в тумбочках и кладовках – для исследований ученый привозил материалы из каждого путешествия. А потом, когда Сергей решил восстановить старинный казачий забор, взял и вставил эти разноцветные камни среди гранитных плит для украшения. А теперь каменную изгородь ученый решил разбавить еще и старинными предметами быта: печные вьюшки, например, собирают всей деревней. Молва про забор с драгоценностями уже разлетелась так далеко, что посмотреть на него приезжают даже из Кустаная.

Местонахождение: Пластовский район, деревня Верхняя Санарка на территории Борисовского сельского поселения в 26 км к юго-западу от г. Пласт.

Текст: Ольга Задворных

10 малоизвестных чудес Южного Урала

4 (80%) 1 vote[s]

Археологический комплекс Аркаим вызывает различные оценки. Одни его считают просто памятником бронзового века, другие уверены, что это свидетельство могущества древней цивилизации.

Случайная находка

Аркаим, расположенный в Челябинской области, считается одним из самых значимых археологических объектов России, во многом потому, что для ученых он по-прежнему большая загадка. Несмотря на то, что Аркаим называют городом, с виду он совсем неприметный. Его не смогли разглядеть археологи: лишь школьники обратили внимание ученых на необычные рельефы.

В 1987 году для нужд местной оросительной системы необходимо было построить водохранилище. Согласно правилам, перед такого плана работами требовалось исследовать местность на предмет археологических находок. Приступив к раскопкам на месте обнаруженных возвышений, ученые поняли, что натолкнулись на что-то весьма примечательное.

Несмотря на бесспорную археологическую ценность находки, зону строительства оросительной системы власти собирались затопить. Лишь благодаря вмешательству директора Эрмитажа Бориса Пиотровского удалось отстоять этот уникальный исторический объект. В 1991 году территорию вокруг городища объявили заповедной зоной, присоединив комплекс к Ильменскому минералогическому заповеднику на правах филиала.

Место расположения городища Аркаим – мыс на слиянии рек Большая Караганка и Утяганка, его диаметр составляет порядка 170 метров. Свое название объект получил от доминирующей над местностью высоты, которая располагается в 4 км к югу от археологического памятника. Предполагается, что топоним «Аркаим» имеет тюркскую этимологию и переводится как «хребет», «спина», «основа».

«Страна городов»

Масштабные раскопки в Аркаиме развернулись с 1991 года. Группой археологов под руководством Геннадия Здановича была вскрыта примерно половина (около 8000 м²) площади поселения. Изучение памятника производилось с использованием естественно-научных методов – палеопочвоведческих, геолого-минералогических, геолого-морфологических, а также с помощью радиоуглеродного датирования.

Оставшаяся в земле часть объекта была исследована с помощью археомагнитных методов. Здесь впервые в Зауралье был применен метод реконструкции и сделаны рисунки возможного вида поселения. В итоге ученым удалось полностью восстановить планировку городища.

Памятник оказался богат на всевозможные археологические находки. Здесь были обнаружены останки человека (погребения младенцев в стенах жилищ) и домашних животных, сбруя и ремесленные инструменты, формы для отливки изделий из металла и фрагменты колесниц. Кроме этого выявлен водопровод и ливневая канализация.

Помимо самого городища поблизости были обнаружены несколько десятков неукрепленных древних поселений, что дало повод археологам назвать весь комплекс «Страной городов». Исследовав черепа, ученые установили, что жители поселения относились к европеоидной расе. Радиоуглеродный анализ показал, что возраст сооружений может насчитывать от 3600 до 3900 лет.

Город-крепость

Уникальность Аркаима не столько в его древности, сколько в концепции. Археологи утверждают, что город был выстроен по заранее продуманному плану, со сложной и многофункциональной архитектурой.

Аркаим представлял собой деревянную крепость, состоящую из двух «многоквартирных» домов. Толщина его стен достигала пяти метров, высота – более восьми метров. Город обладал сложными фортификационными и инженерными сооружениями. Здесь были мастерские литейщиков, где производилась бронза. Однако история происхождения города так и остается загадкой.

Согласно одной из наиболее распространенных версий, город являлся духовными центром проживавших здесь народностей, здесь жили и вершили обряды жрецы, сюда собирались на священные празднества их соплеменники. В центре городища располагалась площадь, которая и служила храмом под открытым небом.

По словам археологов, Аркаим также выполнял функцию военного гарнизона: во время набегов кочевников под его защиту стекалось все население округи. Помимо культового центра и гарнизона в городе были территории, занятые производственными помещениями. Сколько просуществовал Аркаим – неизвестно. Его стены, по свидетельству ученых, не знали следов штурма. Однако было установлено, что в городе произошел крупных пожар в результате чего Аркаим полностью выгорел.

Отправляющихся в Аркаим туристов обычно постигает разочарование. Находясь рядом с комплексом ничего толком не увидишь. Очертания древнего городища вырисовываются лишь с высоты птичьего полета.

«Место силы»

Аркаим интересен не только ученым, но и последователям альтернативной истории и эзотерических учений. Первый шаг к ненаучному освоению Аркаима был сделан еще в 1991 году поле посещения места раскопок астрологом Тамарой Глоба.

Сторонники эзотерического учения признают Аркаим «местом силы», приверженцы альтернативной истории называют его «прародиной славян» и даже «колыбелью цивилизации». Кто-то говорит, что здесь была древняя обсерватория, кто-то ищет здесь сакральные знания, оставленные древними ариями.

Особо падкие на мистику едут сюда в поисках аномальных явлений, и порой их разгоряченное воображение действительно способно увидеть чудо. Пожалуй, самая смелая гипотеза объявляет Аркаим родиной Заратустры.

Однако приверженцы традиционной науки отмечают, что уровень развития «аркаимской цивилизации», описываемый в публикациях эзотериков, обычно предстает значительно завышенным по сравнению с реальным положением вещей.

Тем не менее, явление Аркаима заставило историков пересмотреть свои представления о бронзовом веке на территории России. Совершенно очевидно, что Сибирь 3 тысячи лет назад отнюдь не являлась задворками мировой цивилизации: высокий уровень металлургии отводил этому региону заметное место в культурном пространстве от Средиземноморья до Алтая.

People_to_go

На территории нашей страны есть области, находясь в которых человек чувствует себя как-то по-особенному. Попав туда, можно испытать эйфорию, переосмыслить свою жизнь и духовно очиститься.
Верующие называют такие места «намоленными», мистики – зонами просветления, скептики полагают, что виной всему магнитные поля.


Мест силы тысячи, вот самые известные из них:

Центральный район

1. Озеро Светлояр (A) называют «русской Атлантидой». По преданию, основатель Китежа князь Георгий Всеволодович, спасаясь от наступавшего войска Батыя, затопил в этих водах свой город и церковную утварь, а сам погиб в битве. С тех пор Китеж стал невидимым, но праведные люди могут видеть в глубине озера огоньки и слышать звон колоколов. Вода же Светлояра обладает необъяснимой способностью много лет храниться в сосуде, не теряя исключительной чистоты, прозрачности и вкусовых качеств - и по этой причине считается святой.

Как добраться: От Нижнего Новгорода через Борский мост по трассе Нижний Новгород - Киров. Проезжаем Семенов (можно по объездной, а можно напрямую через город), далее по кировской трассе через 30 км будет поворот направо на Воскресенское. Едем еще 10 км в сторону Воскресенского до указателя «село Владимирское, озеро Светлояр».

2. Исцеляющие источники Жабынец (B) и Двенадцать ключей (C) в Тульской области имеют каждый по своей легенде. Что касается первого, то к его возникновению имеет отношение преподобный Макарий (он возродил Жабынский монастырь в 1615 году) - здесь под молодым дубом (кстати, дерево сохранилось до сих пор!) он увидел раненого польского воина, погибавшего от жажды, и ударил посохом по земле, чтобы забил животворный источник. Двенадцать ключей же, по преданию, забили в местах захоронения двенадцати сыновей старца Свирида, павших на Куликовом поле. Вода из источников никогда не портится. А еще считается, что если человек с верой в исцеление окунется в нее с головой, то все его недуги пройдут.

Как добраться: Жабынец. От Тулы на машине до Белева, далее по указателям на деревню Жабынь (7 км). Расстояние от Тулы примерно 130 км.
Двенадцать источников. От Тулы на машине до Венева, на развилке дороги повернуть налево, ехать до указателя на источники, а потом километр прямо по полю. Расстояние от Тулы 70 км асфальта и 1 км грунтовки.

3. Андрианова слобода и Адрианов-Успенский монастырь (D) . Как гласит одна из основополагающих формул русского фэншуя, «свято место пусто не бывает», а это значит, что все серьезные места силы давным-давно разведаны и используются. Способы распознавания могли быть абсолютно разными: возникший столп огня, услышанный колокольный звон или найденная в лесу икона. Основоположнику мужского монастыря Преподобному Адриану Пошехонскому это место когда-то указал ангел. По словам побывавших здесь, область покрывает безумно духоподъемная окрыляющая аура, избавляющая от темных мыслей.

Как добраться: Близлежащие города Рыбинск, Ярославль и Вологда, от них до города Пешехонье, далее автобусом до Андриановой слободы

4. Перынский холм (F). Одно из самых серьезных мест силы на Русской равнине располагается у самых истоков Волхова, в древнем урочище Перынь. Когда-то там находилось крупное языческое святилище восточных славян - капище бога грома и молнии Перуна. После крещения Новгорода, в 991 году, на этом месте воздвигли христианский храм, а еще позднее здесь был основан Перынский монастырь, который в 1611 году разорили шведы. На сегодняшний день сохраненной осталась только одна церковь Рождества Пресвятой Богородицы, которая относится к началу 13 вeка.

Как добраться: Урочище Перынь находится в 4 км южнее Великого Новгорода, на левом берегу реки Волхов.

5. Точное время возникновения Шмаренских пещер (G) пока не установлено. У местных жителей ходит много преданий, по одному из них именно здесь находился монастырь соловецких чудотворцев: игумена Изосима и Савотея. Позже подземелье стало обителью избранных монахов, которые «делали мощи»: они постепенно уменьшали себе дозу питания и умирали, а их тела становились нетленными. Еще известно, что в 1850 году крестьянин Владимир Костелев украсил подземную церковь иконами и проводил здесь службы. Сейчас кельи и подсобные помещения монастыря тоже обитаемы, но не людьми - свисая с потолков вниз головой здесь спят летучие мыши.

Как добраться: От Курска до поселка Шмарное (примерно 45 км).

Северный район (Карелия, Архангельская область-Соловки, Мурманская область-Кольский полуостров, Ленинградская область)

6. Шардонский архипелаг в Карелии (A) составляют примерно 40 небольших по площади ненаселенных островков вулканического происхождения. Скальные разломы, изрезанная береговая линия, шхеры, деревья скручены по спирали потоками энергии, повалены и опалены молниями, кругом цветы и оглушительная тишина.

Как добраться: по заливу Большое Онего от материка примерно в 30-40 минутах хода на хорошем катере.

7. Остров Кижи (B) - визитная карточка Карелии. Здесь расположен всемирно-известный архитектурный ансамбль из множества деревянных церквей, строений и домов. Существует легенда, что здания сделаны одним лишь топором, который потом мастер выбросил в озеро. Самое выдающееся сооружение - Церковь Преображения Господня (1714 год), увенчана сложнейшей системой из двадцати двух больших чешуйчатых куполов и построена без единого гвоздя. Когда-то в этой местности бушевали древние вулканы, позже находились языческие места силы - соборы поставлены на месте древних капищ. Кижи с 1990 года включены в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Как добраться: Зимой добраться до Кижей проблематичней всего – в это время года используют преимущественно вертолет, доставка которым ведется из аэропорта «Пески». В остальные времена года – теплоходом из Петрозаводска. «Метеоры» на подводных крыльях приплывают к острову за короткое время (длительность пути – 1,5 часа).

8. Валаам (C) всемирно известен благодаря расположенному на нем православному монастырю, другие же аспекты древней истории острова пока малоизучены. Существует множество слухов: упоминаются мегалитические стены, капище Велеса, рунический камень, кельтские кресты на скалах и много всего прочего. Согласно валаамскому преданию, в древние времена, когда жившие в Приладожье народы только готовились принять христианскую веру, острова были и вовсе гигантским языческим жертвенником. Верить этому или нет - дело сугубо личное, факт остается фактом: по энергетике это очень сильное место. Оказавшись в здешней атмосфере, даже весьма скептически настроенный человек способен это оценить.

Как добраться: Из Петрозаводска до города Сортавала на маршрутке или автобусе, далее - на судне «Метеор». В теплое время года рейсы на Валаам осуществляются ежедневно. Внимание! Для посещения Валаамского монастыря нужно оформить паломническую или туристическую путевку.

9. Большой Заяцкий остров на Соловках (D). Здесь расположены 14 каменных лабиринтов, возведенные неизвестным народом. Спиралевидные каменные выкладки круглой или овальной формы достигают в диаметре 20 метров. У людей, проникших в эти сооружения, происходит всплеск жизненных сил и нормализуется давление. У мужчин улучшается мозговая деятельность, а женщины могут излечиться от бесплодия.

Как добраться: Из Архангельска самолетом до аэропортов Васьково или Талаги. Из Архангельска до Соловков также можно добраться теплоходом. Но зачастую билеты на теплоход раскупаются туристическими фирмами и в свободную продажу практически не поступают. Один из вариантов – купить билет на теплоход без места и ехать палубным пассажиром.
Через Кемь (Карелию). Поездом доехать до станции Кемь. Затем от железнодорожного вокзала автобусом № 1, маршруткой или на такси до Рабочеостровска, где находится порт. Затем катером можно добраться за 2-4 часа.
Через Беломорск. До Беломорска можно доехать на поезде. Это ближе, чем до Кеми. А дальше на Комете или теплоходе до Соловков.

10. За Сейдозером (E) давно и прочно закрепилась репутация самого загадочного водоема Кольского полуострова. Мистический ореол задали еще саамы - они почитали это место священным, что, собственно, отразилось в названии: «сейд» в переводе с саамского означает «святой». Современниками здесь были найдены следы древних построек и каменной обсерватории (очередной мини-Стоунхендж), а также нечто вроде рун метровой высоты, выбитых на прибрежных скалах. Говорят, что чтобы увидеть озеро во всей красе, нужно поговорить с ним и хорошо об этом попросить. В случае согласия из любых туманов и метелей выйдут и поросшие ветвистыми елями долины, и каменные берега, и исполинский петроглиф на одном из утесов, имеющий, как ни странно, природное происхождение.

Как добраться: Из Мурманска автотранспортом (автобус или такси) через Оленегорск и Ревду до села Ловозеро. Расстояние от Мурманска до Ловозера - 200 км. Или от ж/д станции Оленегорск автотранспортом (автобус или такси) через Ревду до села Ловозёро. Расстояние от Оленегорска до Ловозера - 85 км.

К самому озеру ведут две дороги. Одна - через низину между горами Нинчурт и Куамдеспахк, из села Ловозеро - к устью реки Мотки, откуда всего два километра до Сейдозера. Вторая дорога - из поселка Ревда, от которого придется шагать пешком через перевал Эльморайок. Но десятикилометровый путь через перевал сам по себе труден, а в непогоду еще и опасен.

11. Остров Коневец (H) . Самая энергетически яркая и наиболее древняя точка на острове - Конь-камень, ледниковый валун весом более 750 тонн. Камень - видавший виды дохристианский алтарь, на котором в жертву духам приносились лучшие жеребцы табунов. Такие меры были необходимы, чтобы обеспечить процветание пастбищам. Как не сложно догадаться, камень и дал название всему острову. Хотя есть тут еще одна странность - Змеиная гора, что в древности служила местом уединения и отрешения от всего мирского. В 18 веке здесь построили свои скиты старцы Зосима и Василиск. Сейчас, правда, от этих построек ничего не осталось, сохранилась только энергетика, уносящая прочь все мысли и дающая спокойствие, умиротворение и созерцательность.

Как добраться: Из Петербурга по Приозерскому шоссе. На 106 км необходимо повернуть направо по указателю в направлении «Совхоз первомайский», через 0,5 км в пос. Плодовое на развилке - налево, затем прямо до пос. Заостровье, проехав пос. Заостровье, на Т-образном перекрестке - направо (грунтовая дорога), через 4 км - развилка, поворот по указателю - «Бухта Владимирская 1 км», через 1 км у автобусной остановки поворот налево к причалу (60 м).

Или на электричке с Финляндского вокзала в направлении Приозерск-Кузнечное, доехать до станции Громово. От Громово до бухты Владимирская едет автобус. Автобус ходит дважды в день, утром и вечером.

Внимание! Пребывание на острове Коневец возможно только с разрешения Паломнической службы Коневского монастыря, по личному благословению настоятеля монастыря либо его доверенного лица.

12. Парк Монрепо (F) придумали громадный ледник и два романтичных барона. В переводе с французского его название означает «мой отдых». Говорят, что после нахождения в этом «оазисе тишины» у людей, и вправду, приходят в порядок мысли. Сейчас парк представляет собой уютную и местами обветшалую систему дорожек, китайских мостиков и усадебных построек. Мистические головоломки же располагаются на Острове смерти, где организована семейная усыпальница нескольких поколений рода баронов Николаи; в гроте Медузы, где изначально задумывалась келья отшельника и на уникальных каменных грядах ледникового периода, достигающих порой 20 метровой высоты.

Как добраться: От Петербурга с Финляндского вокзала электричками до станции Выборг или рейсовыми автобусами от ст. метро «Парнас» и «Девяткино». В Выборге проезд от жд вокзала автобусами №1, 6.

Поволжье (Татарстан)


13. Остров Свияжск (A) находится в месте впадения реки Свияги в Волгу и знаменит находящимся на нем градом, основанным в 1551 году. Самое завораживающее здесь - это вид с горы на речные и луговые дали, Успенский собор с богатыми росписями рубежа 16-17 веков, древнейшая в регионе деревянная Троицкая церковь и оставленные как есть руины разрушенных при советской власти церквей и собора Рождества Богородицы.


Как добраться: От Казани примерно 30 км до поселка Васильево, далее на водном транспорте. От железнодорожной станции Свияжск (электричка «Казань - Канаш»), которая находится на материке, далее на автомобиле по дамбе с асфальтовой дорогой.

Северо-Кавказский район (Краснодарский край)


14. Каменные дольмены (A) в поселках Возрождение и Пшада. В районе Геленджика находятся каменные сооружения, построенные в районе 3 тысячелетия до н.э непонятно кем и не понятно для чего. Современники дали каждой глыбе романтичное название, вроде: «Скрытые возможности», «Мудрость», «Гармония» и «Дух». Говорят, рядом с этими мегалитическими постройками у многих исполняются желания и приходят ответы на вопросы.

Как добраться: От Геленджика на автомобиле или автобусе до поселка Пшада (немного недоезжая, 4-й км) или до поселка Возрождение (река Жане), а далее пешком в горы.

Урал

15. Древний город Аркаим (A) . Одна из самых известных энергетических точек России находится в Челябинской области. В этом месте примерно четыре тысячи лет назад располагалось четко сориентированное по звездам древнее городище в форме двух концентрических кругов. И хотя археологи не нашли здесь ничего интересного - только глиняные черепки, орудия труда и угли - чего только не приписывают Аркаиму. Ученые вполне серьезно рассуждают о зарождении именно здесь арийской расы и о находившейся здесь древней обсерватории.

Как добраться: Из Челябинска поездом до станции Бреды. Далее на автобусе Бреды-Магнитогорск до знака «Поворот на Аркаим»; Или поездом до станции Магнитогорск, а далее на автобусе Магнитогорск-Бреды до знака «Поворот на Аркаим».

16. Святая гора Иремель (B). Уральские горы - самые старые на планете, и каждый камень хранит память о рождении Земли. Иремель – вторая по величине гора Южного Урала, на ее вершинах снег не тает вплоть до июня. Считается, что купание в текущих здесь ручьях снимает усталость и заряжает энергией. А если подняться по ней пешком, то можно набраться сил на год. Здесь растет женьшень, корень которого считается эликсиром молодости.

Как добраться: Ближайшие города Челябинской области: Юрюзань, Бакал и Трехгорный, от них поездом до станции Вязовая. Автомобилем со стороны Уфы: автотрасса М5, участок Уфа - Челябинск, поворот на город Юрюзань, от Юрюзани до Тюлюка - 50 км по указателям; со стороны Челябинска: от Бакала 6-7 км, поворот налево на д. Первуха, далее по указателям.

17. Чертово городище (D) - таинственный скальный комплекс, стоящий на вершине горы в Свердловской области. Стены из черных плоских камней вулканической породы, которым примерно 300 миллионов лет, возвышаются на 347 метров над уровнем моря. Подобная грандиозность не позволяет избавиться от мысли, что тут не обошлось без потусторонней помощи. В древности город из гранита глубоко почитали и верили, что в башнях стен живут духи. Язычники совершали здесь обряды жертвоприношений, а шаманы общались с духами предков.

Как добраться: От Екатеринбурга на электричке в сторону Нижнего Тагила, взять билет до станции Исеть. На станции нужно пройти назад вдоль железной дороги метров 150-200, перейти пути и идти дальше по асфальтовой дороге в том же направлении. После промзоны дорога выведет на улицу Заводскую, ее нужно пройти до конца, потом повернуть направо на улицу Мира, застроенную двухэтажными домами, после дома №3 свернуть налево в лес.

18. Шайтан-озеро в Омской области (E). Говорят, что его двойное дно скрывает древнейший храм бога обезьян - Ханумана, а вода в нем считается «мертвой». Озеро является взору только избранным, то есть попросту доезжают до него не все: в дороге вас может внезапно застать либо сильный ливень, либо вы просто собьетесь с пути.

Как добраться: Из Омска на прямом автобусе «Омск-Окунево», либо до поселка Муромцево, далее районным автобусом или на такси до деревни Окунево. Автомобилем из Омска до Муромцево, далее проехать деревни Кокшенево и Лисино, на 14-м километре после Муромцево увидите небольшое ответвление дороги влево с двумя щитами «Берегите лес от пожара» (один желтый, другой синий) - напротив них уходите влево.

19. Плато Укок (F) расположено на 2000 метров над уровнем моря, в преддверии небесного свода, и в древности здесь жили скифские племена, оставившие после себя многочисленные рисунки на земле, похожие на узоры в пустыне Наска. Всего здесь находится около 1 500 археологических памятников, а еще уникальные радоновые источники, развалины советской метеостанции, зимовья пастухов-скотоводов, курган принцессы Укока и чистейшие озера с великолепным хариусом. В этой области можно говорить только шепотом, иначе потревожите могущественных горных духов и навлечете на себя большую беду. Место внесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Как добраться: Ближайший в России населенный пункт к плато Укок - село Джазатор Кош-Агачского района, он расположен в 35 километрах севернее плоскогорья. С внешним миром Укок связывают грунтовые труднопроходимые дороги через перевалы Укок (граница России и Казахстана), Улан-Даба (граница России и Монголии) и перевал Теплый ключ. До перевала Теплый ключ (Калгутинский перевал) ведет дорога из Кош-Агача. Если до этого поселка можно добраться на обычных легковых автомобилях, то преодолеть перевал Теплый ключ, высота которого составляет 2 907 метра над уровнем моря, возможно только на джипах или тяжелых военизированных автомобилях.

20. Гора Белуха на Алтае (G). Высшая точка Сибири считается не просто местом силы, а одним из центров планеты. Она равноудалена от четырех океанов, здесь встречаются три великих религии, а современные исследования полностью подтвердили ее особый биоэнергетический потенциал. Белуха издавна считается священной, и с ней связано множество легенд: по одной - где-то здесь находится древняя Шамбала, по другой - отсюда до Эвереста идет энергетический мост, по третьей и так далее - здесь обитают боги совершенно разных калибров. Как бы то ни было, коренные алтайцы близко не приближаются к своей святыне, а поклоняются ей снизу, предварительно очистив ум от плохих мыслей.

Как добраться: Лучше всего добираться до Белухи на машине вдоль Чуйского тракта. Около 150 км от Горно-Алтайска, после Семинского перевала будет дорога (справа) до Усть-Кан и Усть-Кокс районных центров. Дорога идет через деревню Тунгур. От деревни Тунгур до горы Белуха около 50 км. Также до деревни Тунгур ездят местные автобусы от Горно-Алтайска.

Авторы фото: Илья Яковлев, Дмитрий Земсков, Alexxiss, Анастасия Мышкина, Маргарита Чикалина, David Vilder, kobsev, evlamp, hegtor, Дмитрий Тараканов, akaAgha, OlegSPb, zzuka, astrin, hotpaganini, И.Максим, emandga, girls dont cry, Jane_Sea, famer, Ирина Орхидея, allex, flechka, Максим Леонидович, Василий Шелёмин, Богданов Вадим Григорьевич, Николай Кондаков, Чеботарь Александр Мирчевич, muph, AlexV